Духовное воспитание школьной молодежи

Воспитание национально сознательного и духовно богатого подрастающего поколения становится важнейшей социальной институцией современной молодежи. Важное место в этом процессе занимает духовное и музыкально-эстетическое воспитание школьников. Чтобы лучше прогнозировать будущее этого вопроса нужно хорошо знать, как оно решается в других странах и в нашем прошлом. это создает возможность постичь самые теоретические и практические художественные достижения, в частности, церковно хорового творчества и удачно развить вопросы духовного развития детей средствами хоровой музыки.
В условиях современности наиболее острой является проблема духовного воспитания молодежи, для этого можно даже скачать песнь, которую потом можно разучить в хоре. Пленения информационного пространства низкопробной продукцией в музыкальной сфере, требует от нас особого внимания к духовному воспитания учащейся молодежи. Вопрос творческого развития личности было и остается одним из актуальных. Во все века человечество волновали разнообразные измерения человеческого бытия, в том числе морально-духовные определялись как приоритетные.
Поскольку именно гармонично развитая, духовно богатая и высоконравственный личность является олицетворением исконных стремлений человечества к достижения высших ступеней совершенства и красоты. Чем больше человек причастен к искусству, тем она богаче. Не секрет, что искусство спасает от суетности, обыденности. Когда детская душа взлетает вместе с песней, она как входит в мир иной - чистый и светлый. Этот мир - мир духовной музыки, имеет тончайшие психологические нюансы. Отсюда и мелодичная щедрость детских романсов, и гармоничное богатство, вместе с тем искренность, естественность. Чистое звучание детских голосов в церквях и костелах создает неповторимую ауру песенного таинства, дарит каноническая музыка. И эта аура перерождает человека, делает его мир духовно выше.

За годы советской власти образование в обычной школе не давала лучших результатов. Одаренные дети посещали музыкальные школы, поступали на обучение в музыкальные училища. Рядовой школьник музыкальное образование знал слабо. Хотя хоровое искусство в эти годы получило большое развития. Хор был носителем идеологии. У нас же хоровое искусство всегда было связано с церковью. И церковь пытается компенсировать то, что она потеряла в прошлые десятилетия, возрождая хоровое искусство, создавая детские хоровые коллективы, где через церковные песнопения можно было бы влиять на духовное воспитание подрастающего поколения. Именно церковь на протяжении многих лет и была носителем культуры, сохраняла традиции народа, положительно влияла на воспитание молодежи. Анализируя положительный опыт в воспитании молодежи средствами церковного пения