Cтальные опоры освещения для населённых пунктов и загородных трасс

Задача проектирования освещения улиц и дорог, в первом приближении, заключается в выборе осветительных приборов, имеющих такое распределение света и установленных на такой высоте, при которой наиболее экономически были бы получены светлые пятна нужной формы и яркости. Далее определяют такое размещение светильников, при котором светлые пятна были бы видны с нормальной позиции наблюдателя такими, что касаются, и между ними не было бы темных участков. Расположение пятен, которые видит наблюдатель, зависит от его положения на улице, от расположения светильников в поле зрения и меняется при изменении позиции наблюдателя.

Даже на прямой горизонтальной улице, при обычно используемых расположениях светильников на опоре СФГ образуются раздельно заметные светлые пятна. При изменении положения наблюдателя, находящегося на улице направлении изменяющейся или профиля, отмечается особенно значительное изменение положения пятен в поле зрения и распределения яркости. Распределение яркости меняется также с изменением характера и состояния (род покрытия, чистота, влажность) дорожной поверхности. Яркость поверхности улице нестабильна, она меняется от одной ночи к другой, от одного положения наблюдателя к другому. Итак видимость на улице также переменная. Однако важнейшим функциональным назначением осветительных установок улиц и дорог является создание фона такой яркости, что необходимый для устойчивого различения объектов.
Однако стремясь к равномерному распределению яркости покрытия проезжей части, не следует добиваться высокой степени равномерности яркости в другой части поля зрения водителя транспорта или пешехода. Именно такие час заборы поля зрения на границах равномерно яркой проезжей части и даже за ее пределами имеют большое значение. Край проезжей части зачастую оказывается за темной тенью тротуара, поднимающийся улица, пересекающая дорогу, легче и на большем расстоянии оказывается за тенью бортового камня тротуара. Одной из важных частей поля зрения является ближний обочину дороги. Хорошая видимость обочину облегчает вождение автомобиля. Кроме того, вблизи обочины зачастую оказываются препятствия движения: автомобили и мотоциклы, стоящие возможно появление пешеходов. При осевой размещении светильников, приводит к высокой степени равномерности освещении проезжей части, ее границы и ближайшие части обочины, которые служат ориентирами движения.