CRM-системы — инструмент для отдела продаж

Главное назначение CRM-систем - учет и управление взаимоотношениями с клиентами. Это программное обеспечение, которое помогает улучшить работу отдела продаж и всей компании в целом, а также позволяет автоматизировать различные бизнес-процессы в компании.

CRM-системы от bcip.ru применяют как в малом, так и в большом бизнесе. Они выступают инструментом для сбора и обработки любых обращений потенциальных клиентов к компании (лидов). Благодаря учету лидов можно понять, какой процент из них завершился выгодной сделкой или контактом для компании, тем самым руководитель и сами менеджеры могут отслеживать эффективность работы компании.

Основные преимущества CRM-системы

• Единая база клиентов. Каждый менеджер хранит информацию о своих клиентах в удобном для него варианте. Кто-то хранит в Excel, кто использует блокнот или другие текстовые редакторы, а кому-то удобно хранить данные на бумаге. Может случиться ситуация, когда сотрудник заболеет или даже уйдет из компании, тогда все его клиенты пойдут вместе с ним, что не является полезным для компании. Поэтому, чтобы избежать таких ситуаций, CRM-система позволяет создать единую клиентскую базу и сохранять ее в определенном формате.
• Карточка клиента. Интерфейс CRM позволяет работать с клиентом или лидом в виде карточки. Это удобный способ контролировать процесс работы с клиентом, ведь все операции и этапы взаимодействия с клиентом отражаются внутри этой карты. Таким образом исключается ситуация, когда менеджер забыл выполнить определенные действия по отдельным клиентом (выставить счет, изменить статус сделки) - об этом система будет напоминать автоматически.

• Анализ. Благодаря анализа продаж можно отслеживать показатель конверсии, а также контролировать каждый из этапов воронки продаж. Таким образом система сообщит и нацелит работников на наиболее выгодных и прибыльных для компании клиентов.
• Планирование. CRM в удобной форме позволяет планировать задачи и отслеживать ход их выполнения. Благодаря такому инструменту легко можно узнать на каком этапе находится то или иное задание - система будет напоминать о сроках, дедлайны, сообщать о проблемах, провалы и кто за них ответственен.
• Автоматизация. CRM позволяет автоматизировать различные бизнес-процессы, на которые работники тратят много времени. Например, предоставление отчетности по продажам, выставление счетов, переписка и звонки клиентам. Система также объединяет в себе все коммуникационные каналы: телефонию, почту, чаты. Поэтому каждое обращение или звонок в автоматическом режиме будет зафиксировано в системе в виде нового лиду, если это первое обращение, или автоматически будет направлен к менеджеру, который связан с соответствующей карточкой клиента. Благодаря этому руководитель в любое время имеет возможность просмотреть результат работы с клиентом и оценить эффективность подчиненного.

Какую CRM выбрать?

Среди наиболее популярных систем лидером считается AROCRM, поскольку она содержит в себе полный комплекс инструментов, необходимых для улучшения и оптимизации работы любой сферы деятельности бизнеса. Кроме модуля CRM, система имеет широкий функционал для внутренней коммуникации, планирования, отчетности, конструирование сайтов и многое другое.