Что слушает современная молодежь

Существуют объективные причины увеличения значение музыки на современном этапе общественного развития. Для молодежной музыки характерны два противоположных векторы - отрицание авторитетов и стремление к идеалу. С одной стороны, негативные эмоции взрослых дополнительно побуждают подростков относиться к молодежной музыки как в сферу культурного бытия, свободного от присутствия и участия старших. С другой стороны, в этой сфере легко выделяется романтический герой - пример для подражания.

Не последнюю роль в массовом захвате молодежной музыкой играет ее предельная доступность узбекской музыки мр3. Эта выразительность достигается неспецифическими (с традиционной точки зрения) для музыки средствами. Ее речь демократическая, доступная для всего молодого поколения. Своеобразие в использовании музыкального метра позволяет исполнителям достигать особого эффекта, который сплачивает аудиторию. С точки зрения профессиональных музыкантов, рок-музыка является результатом исторического развития интонационного процесса, одна из закономерностей которого - нарастающее усиление ритма, заметно в танцевальной музыке.

Дело в том, что исполнитель в данном социокультурном объединении играет важную роль, во многом определяя и направляя поступки, реакции, мышления, мироощущения «рядовых членов» субкультурных объединений.

Поэтому можно выделить следующие группы музыкальных субкультур:

1. Первая - так называемые «виртуальные» музыкальные субкультурные объединения. Их сущность заключается в отсутствии непосредственного «концертного контакта» членов данных объединений. Более того, этот контакт уже никогда не будет возможен, в связи с отсутствием концертной деятельности. Чаще всего причиной этого является смерть исполнителя. Такие субкультурные группы объединяются вокруг средств массовой коммуникации: записей песен, концертов, посещение Интернет-сайтов и тому подобное.
2. Вторая - так называемые «виртуально-реальные» музыкальные субкультуры. Их сущность заключается, как и в случае с «виртуальными», в отсутствии концертного контакта членов субкультурных объединений, который потенциально возможен.
Такие субкультуры, как правило, возникают вокруг зарубежных групп и исполнителей, которые еще не посещали Узбекистан с концертами. Подобная ситуация характерна также для возникающих украинских исполнителей и групп.
3. Третья - так называемые «реальные» музыкальные молодежные субкультуры. Это группы и исполнители, которые ведут активную гастрольную деятельность в Узбекистане. Поэтому сторонники их творчества имеют возможность встречаться на концертах, а также наблюдать своих кумиров - исполнителей песен, общаться, брать автографы. Это придает неповторимое специфику «реальным музыкальным субкультурам».