Аспекты развития музыкального образования на современном этапе

Актуальной проблемой сегодня является систематизация объективных знаний о развитии образовательных процессов, познания законов и закономерностей. Но учитывая определенные теоретические обобщения и классификацию явлений нельзя не уделить особое внимание вызовам и требованиям современного общества. Учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования, требует подготовки образованных, мобильных, конструктивных людей, способных к сотрудничеству, межкультурной взаимодействия, к переориентации сознания на гуманистические ценности, характерные для творческой (инновационной) педагогической деятельности.

Ученые выделяют специфические черты организации учебно-воспитательного процесса и намечают круг первоочередных вопросов, от решение которых зависит способность будущего специалиста к выполнению профессиональных задач.
Особое внимание уделяется развитию у студентов конкретных умений и навыков: дирижерских, педагогических, исполнительских, музыкального восприятие и тому подобное.

Осмысление составляющих элементов национальной наследия позволяет определить роль музыкального искусства в формировании духовности подрастающего поколения, возможно для этого надо будет скачать музыку бесплатно, что бы правильно донести мысль своим ученикам. Как специфическая форма общественной сознания, в концентрированном виде отражает ценности прошлого и настоящего, музыка обобщает многовековой опыт отношения к миру, помогает человеку глубоко познать себя, свой внутренний мир, активизировать творческие силы, раскрыть внутренний духовный потенциал. Среди разнообразных средств формирования личности важное место принадлежит музыкальному искусству, одном из самых могущественных средств раскрытия индивидуальных креативных способностей, расширения интеллектуального горизонта и формирование эстетических вкусов зрелой личности.

Наибольшая ответственность в этом процессе ложится на музыкального руководителя дошкольных учреждений и учителя музыкального искусства общеобразовательной школы, поскольку именно в детстве и юности заключается целостный личностный комплекс умственных и эмоциональных характеристик личности. Поэтому эта профессия требует не только глубоких знаний, любви к детям, сложившейся системы умений и навыков, но и самостоятельного творческого мышления. только высококвалифицированный учитель, который понимает и любит искусство, владеет комплексом знаний, умений и навыков в различных областях деятельности, сможет приобщить современных школьников к миру искусства.


Задачами учителей художественных дисциплин становятся: предоставление знания ученикам о видах искусства и средства их выразительности, развитие вкусов, чувств, развитие способности детей выражать собственное отношение к искусству, способности к творческому деятельности в художественной сфере и самореализации, выработка общей потребности в общении с искусством, владения учащимися системой элементарных художественных знаний, понятий, терминов и развитие умений адекватно воспринимать художественные произведения разных видов искусства.