Аренда офисных помещений в Москве
Ведение практически любого бизнеса не обходится без аренды коммерческих помещений. Далее будет рассказано, как правильно арендовать в Москве, как офис, так и вариант для торговли.
На что нужно обратить внимание. Аренда офиса и торгового помещения
Интернет торговля очень популярна на сегодня. Поэтому, чтобы ей не уступать, нужно правильно выбирать помещение для продаж. В этом помогут следующие советы по аренде торговых помещений:
- Выбирать район, основываясь на сбыт определенной продукции. К примеру, глупо будет продавать элитный чай в спальном районе;
- Выбирать вариант, исходя из покупательского потока. Например, помещение возле школы будет приносить доход только в дневное время. Аренда возле вокзалов позволит вести круглосуточную торговлю с постоянным доходом;
- Выбирать помещение, исходя из транспортной развязки. Т.е. аренда окупится рядом с метро, ж/д станциями и остановками общественного транспорта;
- Выбирать аренду, исходя из локации. Т.е. для мелкого товара вполне (шоколад, газировка, различные снеки, мороженое) подойдет стрит-ритейл. Для крупного товара (мебель, весь ассортимент продовольственных и бытовых товаров) крупные торговые центры;
- Выбирать вариант, исходя из возможностей коммуникации. Например, при работе энергосети менее 8 кВт затруднительно будет открыть круглосуточный магазин;
- Выбирать помещение, исходя из «золотой середины». Т.е. не тесное, но и небольшое, чтобы не переплачивать за арендную плату;
- Не соглашаться на аренду, если есть проблемы с документами. Для этого хорошо будет привлечь юриста;
- Не снимать, если рядом торгуют аналогичной продукцией. Может не быть выручки или же в малом размере.
Советы по аренде офиса
Перед тем, как начать выбирать помещение под офис, стоит определиться, что именно хочется видеть (размер, расположение, вспомогательные кабинеты внутри офиса и другие нюансы), а также найти агентство элитной недвижимости. А затем следовать следующим советам по аренде офисных помещений:
- Смотреть варианты лично. Это позволит избежать ненужных стереотипов;
- Арендовать только у проверенных лиц. Фирмы однодневки лучше не рассматривать, чтобы не прогореть в бизнесе;
- Снимать офис рядом с транспортной развязкой (сотрудники будут вам благодарны);
- Иметь в запасе несколько вариантов (с одним из них могут быть проблемы с документами);
- Арендовать в строящемся здании (так значительно дешевле);
- Подбирать вариант, привлекая для этого независимых экспертов;
- Выбирать открытые пространства. Так можно привлечь дизайнера, сделав не только уникальный офис, но и сэкономив;
- Арендовать только с хорошей коммуникацией электричества, теплосети, вентиляции. А также с быстрым интернетом и телефонной связью;
- Снимать офис с паркой;
- Не забывать о дополнительных расходах (вода, уборка и т.д);
- Снимать офис с пунктом контроля (турникет, карточки или все вместе);
- Арендовать рядом с известными фирмами (так поток клиентов будет больше);
- При подписании договора об аренде, пользоваться услугами юридической фирмы.